Белое и черное. Две грани, два предела. А между ними жизнь (Н.Перумов)
Пишет Гьюрд:
03.04.2010 в 11:30
Crevan, я немного о другом.
То, как смотрю на этот вопрос я:
Путь у каждого действительно один. Ему можно следовать, можно - нет. Во-втором случае человек действительно будет буксовать на месте (куда бы при этом не шли его ноги). Его действительно будет подталкивать в наиболее гармоничном ему направлении. Более мягко либо более жестко - в первую очередь в зависимости от того, насколько он отклонился. В числе прочего это будет зависеть от уровня развития идущего и уровня его личной силы (однозначно).
Тем не менее любой выбор, даже выбор отказаться от собственного Пути - верен изначально. Потому что конкордантен (иначе, гармоничен) человеку в том состоянии и в тот момент времени, когда он этот выбор делает. Дело не в оправданиях или этических категориях. Дело в том, что если человек поступил определенным образом (даже после долгих колебаний) - значит, как бы теперь он ни рвал на себе волосы, он не мог поступить иначе. Верните его в ситуацию выбора (и именно в ту конкретную вероятностную ветку, из которой вы выдрали человека), сотрите память о том, что уже было (а теперь - будет) дальше - он снова "ошибется".
Есть уроки, которые Идущий по Пути должен освоить. Выбор, со стороны кажущийся неверным, всего лишь свидетельствует о том, что идти дальше этому путнику рано. Он отработал не все на уровне предыдущем.
Дальше. Вероятностные ветки. Если рассматривать Дерево Вероятностей - это именно дерево, а не прямая дорога. У него множество ответвлений из каждой узловой точки. Узловая точка - это момент выбора. И от нее дальше расходятся ветви-вероятности, по одной на каждый сделанный выбор (до новых узловых точек, где варианты течения событий снова ветвятся). Соответственно, если в этой вероятности по какому-то вопросу человек принял, к примеру, положительное решение, то есть и вероятность, где принял отрицательное, есть - где принял решение отказаться от выбора, есть - где выбрал что-то третье... И так далее практически до бесконечности.
Что же касается Добра, Зла и прочего - я стою на позиции, что их нет . Не существует. Просто этические категории.
Ну, так вышло, что я не понимаю двайты. Ни плох, ни хорош - таков, каков есть. А все остальное - оценки, даваемые с различных сторон заинтересованными лицами. Что не отменяет ни законов кармы, ни законов дхармы. Но не с высоты юриспруденции и неких высших норм, а с позиции работающих законов физики. Толкнув боксерскую грушу и оставшись стоять перед ней, получишь по голове (или по корпусу). И все естественно. 
URL комментарияТо, как смотрю на этот вопрос я:
Путь у каждого действительно один. Ему можно следовать, можно - нет. Во-втором случае человек действительно будет буксовать на месте (куда бы при этом не шли его ноги). Его действительно будет подталкивать в наиболее гармоничном ему направлении. Более мягко либо более жестко - в первую очередь в зависимости от того, насколько он отклонился. В числе прочего это будет зависеть от уровня развития идущего и уровня его личной силы (однозначно).
Тем не менее любой выбор, даже выбор отказаться от собственного Пути - верен изначально. Потому что конкордантен (иначе, гармоничен) человеку в том состоянии и в тот момент времени, когда он этот выбор делает. Дело не в оправданиях или этических категориях. Дело в том, что если человек поступил определенным образом (даже после долгих колебаний) - значит, как бы теперь он ни рвал на себе волосы, он не мог поступить иначе. Верните его в ситуацию выбора (и именно в ту конкретную вероятностную ветку, из которой вы выдрали человека), сотрите память о том, что уже было (а теперь - будет) дальше - он снова "ошибется".
Есть уроки, которые Идущий по Пути должен освоить. Выбор, со стороны кажущийся неверным, всего лишь свидетельствует о том, что идти дальше этому путнику рано. Он отработал не все на уровне предыдущем.
Дальше. Вероятностные ветки. Если рассматривать Дерево Вероятностей - это именно дерево, а не прямая дорога. У него множество ответвлений из каждой узловой точки. Узловая точка - это момент выбора. И от нее дальше расходятся ветви-вероятности, по одной на каждый сделанный выбор (до новых узловых точек, где варианты течения событий снова ветвятся). Соответственно, если в этой вероятности по какому-то вопросу человек принял, к примеру, положительное решение, то есть и вероятность, где принял отрицательное, есть - где принял решение отказаться от выбора, есть - где выбрал что-то третье... И так далее практически до бесконечности.
Что же касается Добра, Зла и прочего - я стою на позиции, что их нет . Не существует. Просто этические категории.

