Коник освоился, попривыкся, а посему пора заезжать. Надела в деннике уздечку без повода, оставила минут на 20. Подошла, сняла, угостила коника. На следующий день повторила. На третий раз коник сам стал открывать рот, чтобы взять трензель.
Вывели в леваду на корду. Объяснили, что такое корда и круг. Понял. С помощью бича подняли в рысь. Коник бегать – бегает, баловаться – балуется, но по прямой. Потом разворачивается и бежит в другую сторону. Останавливаю, разворачиваю обратно и снова вперед. Научился бегать нормально. Но – не нравится коню корда – не интересно.
Попробовали положить седло – пожалуйста. Отпустили стремена – пусть болтаются… Коник оказался большущий пищевик – за угощение все, что хочешь делай. В общем, когда я решила на коника сесть, то вооружила хозяйку конюшни огромной морковкой. Когда я села в первый раз на коня, он разволновался, распереживался, задергался весь. Но быстро успокоился: ему в рот запихали вкусную морковку, сверху он услышал знакомый ободряющий голос, провез меня пару кругов спокойно и аккуратно. Следующий раз, когда я садилась в седло, конь уже почти не волновался. Повороты я коню объясняла на вожжах. Сообразительный парнишка быстро понял, что да как. Очень помогла в этом морковка.
Самое страшное для коня было, когда страшный конежор ветер резвился в кустах ежевики, которые растут вдоль одной из стенок нашей левады. Поэтому в ветреные дни мы старались не работать, но коня я специально выпускала в леваду – чтобы побегал, подвигался, и попривык к этим кустам
На четвертый раз хозяйка нашей конюшни не смогла меня подержать, а конь был в очень хорошем настроении. Я посмотрела-посмотрела, повисела на коне, постучала стременем и села в седло. Коник стоял как вкопанный, а посему был сразу захвален и закормлен морковкой.
Ну а дальше, я на нем почти полгода шагала, и потиху по прямым предлагала немного рысь. Вот и заездился потиху коник. Главное – никуда не торопиться. И все будет.